- Общая направленность курса
- Профессиональные прочностные расчеты и проектирование несущих строительных конструкций в среде SCAD Office.
- Продолжительность
- 5 рабочих дней (40 академических часов).
- Уровень предварительной подготовки
- Успешное прохождение 1 уровня обучения (базовый курс);
- Прохождение тестирования в рамках знаний базового курса (возможно представление имеющихся проектов, рассчитанных в ВК SCAD)
- Основная учебно-методическая задача
- Практическое освоение специальных функций системы SCAD Office.
1-й день
Раздел «Некоторые специальные приемы построения расчетных схем»
Занятие 1
- Тема: Использование специальных конечных элементов.
- Связи конечной жесткости и примеры их применения.
- Конечный элемент, моделирующий упругую связь между узлами и примеры применения.
- «Нуль-элемент» общего вида.
- Законтурные элементы упругого основания.
Занятие 2
- Тема: Эффекты объединения перемещений и введения жестких вставок.
- Использование жестких вставок при создании расчетной схемы. Примеры применения.
- Задание объединения перемещений в узлах через свойства узлов. Примеры применения.
- Использование режима «Сборка» для задания объединения перемещений в узлах.
Занятие 3
- Тема: Абсолютно жесткие тела как типы конечных элементов.
- Типы жестких тел, их особенности.
- Ввод и назначение параметров жестких тел.
- Примеры применения абсолютно жестких тел.
Занятие 4
Практическое занятие «Построение расчетной схемы и проведение расчета с использованием специальных приемов моделирования»
2-й день
Раздел «Использование режима «Вариация моделей»
Занятие 5-6
- Тема: Учет неопределенности параметров расчетной модели
- Различия между моделями. Формирование пакета моделей.
- Задание расчетных сочетаний усилий.
- Результаты расчета и их анализ.
- Примеры использования (податливость оснований, параметры жесткости и т.д.)
Раздел «Расчет на прогрессирующее разрушение в ВК SCAD»
Занятие 7
- Тема: Практическое освоение выполнения расчета на прогрессирующее обрушение.
- Прогрессирующее разрушение, как научно-техническая проблема.
- Подготовка исходных данных и порядок выполнения расчета.
- Анализ результатов расчета, возможные пути принятие конструктивных решений.
Занятие 8
Практическое занятие «Проведение расчета на прогрессирующее обрушение монолитной ж/б конструкции»
3-й день
Раздел «Решение задач динамики в ВК SCAD»
Занятие 9
- Тема: Подготовка данных для расчета на динамические воздействия.
- Модальный анализ, вычисление собственных частот конструкции.
- Пульсация ветрового потока.
- Импульсное или ударное воздействие.
- Гармонические колебания.
Занятие 10-11
- Тема: Расчет сооружений на сейсмическое воздействие.
- Подготовка данных для расчета на сейсмическое воздействие согласно СНиП.
- Выполнение расчета, анализ результатов.
- Расчет на сейсмическое воздействие по акселерограммам.
Занятие 12
Практическое занятие «Проведение динамического расчета»
4-й день
Раздел «Использование режима «Монтаж»
Занятие 13-14
- Тема: Расчет конструкций с учетом стадий возведения.
- Подготовка расчетных моделей, соответствующих различным стадиям возведения конструкции.
- Особенности формирования стадий монтажа (изменение жесткостных характеристик и связей, формирование загружений на каждой стадии).
- Выполнение расчета, анализ результатов.
Раздел «Выполнение специальных расчетов»
Занятие 15
- Тема: Анализ устойчивости пространственной конструкции.
- Постановка задачи, ввод данных для расчета.
- Поиск коэффициента запаса устойчивости, вычисление формы потери устойчивости.
- Анализ полученных результатов.
- Энергетический постпроцессор.
- Тема: Анализ прочностных параметров конструкции с использованием постпроцессора «Главные и эквивалентные напряжения».
- Подготовка данных для работы с постпроцессором.
- Выполнение расчета и анализ результатов.
Занятие 16
- Тема: Нелинейные расчеты в ВК SCAD.
- Геометрическая нелинейность.
- Использование при расчетах вантовых элементов.
- Конструктивная нелинейность — односторонние связи.
- Управление нелинейным расчетом.
5-й день
Раздел «Самостоятельная работа»
Занятие 17-20
Практическое занятие «Создание и расчет пространственной конструкции с использованием навыков, полученных в курсе обучения»